Cinemas.kz » Новости кино » Про фильмы » Топ-10 фильмов с самой дорогой графикой

Топ-10 фильмов с самой дорогой графикой

Несомненно, актерские и режиссерские таланты требуют значительных финансовых вложений, однако причина высокой стоимости фильма не только в этом. Ключевым фактором, влияющим на бюджет, являются человеческие ресурсы, посвященные производству фильма.

Компьютерная графика в крупных блокбастерах включает в себя работу многих студий и часто подразумевает участие более ста аниматоров. Поэтому, увидев бюджет, зрители могут быть сильно удивлены. Мы расскажем вам о наиболее дорогих фильмах с компьютерными эффектами в истории кино.

10. Король-Лев

Бюджет: 260 млн долларов

На первом месте среди фильмов с самыми затратными CGI эффектами оказывается анимационный фильм, который вызывает ностальгию. Мультфильм с тем же названием был любимцем публики, когда его создала студия «Дисней», что объясняет стремление зрителей заполнять кинотеатры.

Сюжет новой версии полностью повторяет оригинал, но визуальные эффекты «Короля Льва» великолепны и компенсируют отсутствие оригинальности. Все животные были тщательно проработаны: начиная от анатомии до текстур меха — каждый элемент был создан вручную.

Чтобы понять масштаб работы, стоит упомянуть, что в фильме представлены более 30 видов животных, для которых разработаны детализированные анимации движения, включая движения глаз, лицевые выражения и даже дыхание. Проект для Disney в итоге оказался успешным — несмотря на бюджет в 260 миллионов долларов, он принес авторам 1,6 миллиарда.

9. Звездные войны: последние джедаи

Бюджет: 262 млн долларов

Этот фильм стал наиболее спорным в франшизе: одни зрители его презирали, другие ценили за намерение отойти от устоявшихся традиций, существующих в течение сорока лет. Специальные эффекты в картине были действительно впечатляющими.

  1. Например, бриджи-птицы порги, которые выглядят мило и забавно — это реальная порода птичек, как раз те свирепые тупики, которые населяли остров, где проходили съемки.
  2. Сцена сражения в тронном зале Сноука, где Кайло и Рей противостоят императорской гвардии, захватывает дух: два юзера силы сражаются за выживание, в то время как на заднем плане медленно подходит огонь. Пепел и фрагменты разлетаются, режим Сноука рушится в буквальном смысле. Все это также было создано с помощью компьютерной графики, включая световые мечи.

Тем не менее, создатели решили не использовать компьютерные технологии для создания Йоды; вместо этого, как и в оригинальной трилогии, зеленый мудрец появился в образе куклы.

8. Бэтмен против Супермена: на заре справедливости.

Бюджет: 263 млн долларов

Хотя мнения о картинах Зака Снайдера порой расходятся, визуальный стиль его фильмов обычно впечатляет. С технической стороны, фильм впечатляет — сцена Судного дня с вручную нарисованными взрывами, в частности, была очень хорошо проработана. Бегущий Бен Аффлек среди разрушающихся зданий также был полностью создан с помощью графики.

Костюм Супермена, развевающийся на ветру, благодаря мастерству компьютерных художников, выглядит весьма эффектно. Даже летучие мыши в его пещере были созданы с помощью графики.

7. Джон Картер

Бюджет: 264 млн долларов

Фильм основан на приключенческой серии книг Эдгара Берроуза о человеке, оказавшемся на Марсе, который благодаря меньшей гравитации обрел способности, похожие на суперсильные. Здесь разворачиваются инопланетные пейзажи, марсианские войны и спасение принцесс.

Однако, даже поддержка такого гиганта, как Disney, не всегда гарантирует успех фильма. Кинокомпания была вынуждена сделать заявление о потерях, составивших 200 миллионов долларов, плюс 100 миллионов на рекламу.

Тогдашнему главе студии, Ричу Россу, пришлось подать в отставку. Тем не менее, критики единодушны в своих оценках — спецэффекты в фильме были на высоте, с детальной графикой, реалистичными движениями компьютерной толпы, великолепным освещением и проработанными анимациями марсиан, которые подчеркивали каждую мышцу.

6. Звездные войны: Скайуокер. Восход / Хан Соло.

Бюджет: 275 млн долларов

Шестое место по затратам на спецэффекты делят сразу два проекта. Первым является «Хан Соло», выпущенный Lucas Film как тест для оценки дальнейшего развития франшизы. К сожалению, фильм не стал успешным: его критиковали за выбор актера и работу режиссера.

Хотя фильм и оказал некоторую прибыль, фанаты все равно воспринимают его как неудачу во вселенной «Звездных войн». Тем не менее, с точки зрения графики, «Соло» заслуживает похвалы, получив несколько наград за полностью отрисованные фотореалистичные пейзажи, включая сцену ограбления поезда — настоящий шедевр компьютерной графики.

«Скайуокер. Восход» также вызвал споры, но по качеству дорогостоящей графики он превзошел все предыдущие фильмы франшизы. На экране даже смогли воссоздать покойную Керри Фишер, требуя для нее новую прическу и костюм. Все: волосы, ткани и лицо наоборот были полностью цифровыми.

5. Лига справедливости

Бюджет: 300 млн долларов

Фильм столкнулся с трудностями: после смерти дочери Зака Снайдера, проектом занялся Джосс Уидон. В итоге Warner Brothers понесли убыток в 60 миллионов долларов, рецензии критиков были язвительными, а фанаты надеялись на чудо в виде режиссерской версии «Лиги».

Что касается графики, средства оказались значительными, но результат оставлял желать лучшего. Одним из неудачных моментов стало создание видимых усов Генри Кэвила, которые он отрастил для «Миссия невыполнима: последствия», а затем повторно появлялись на экране.

Огромные проблемы возникли с графикой Степного волка, а кукуруза на поле выглядела настолько ужасно, что попала в мемы. Говорят, быстрота реализации привела к таким неудачам.

4. Мстители: война бесконечности

Бюджет: 325 млн долларов

Каждый фильм из вселенной «Марвел» явно насыщен спецэффектами, и «Война бесконечности» не стала исключением — на один лишь образ Таноса было потрачено более 400 полностью отрисованных кадров.

Для этого студия Digital Domain, занимающаяся только Таносом, разработала уникальную программу захвата выражений лица под названием «Маскарад», а на работу над участниками «Черного ордена» одной из студий ушел целый год.

3. Мстители: финал

Бюджет: 356 млн долларов

Финальная сцена «Эры Альтрона» поразила зрителей, но после величественно отрисованного «Финала» она стала смотреться слишком просто.

Заслуживает внимания, что значительные ресурсы были вложены в создание знаменитого злодея Таноса. Так как большая часть фильма — это масштабная битва между земными героями и инопланетянами, затраты на спецэффекты оказались очень высокими.

2. Мстители: эра Альтрона

Бюджет: 365 млн долларов

По всем показателям «Эра Альтрона» оставила позади и «Финал», и «Войну бесконечности», с более чем 3000 кадров компьютерной графики, над которыми работали несколько студий. Им платили хорошие гонорары — одна из них, Industrial Light & Magic, даже открыла дополнительный офис в Лондоне, объяснив это повышенными доходами.

Компания разработала новую систему захвата движений актеров, объединяющую в себе как тело, так и мимику. Один из членов команды отметил, что теперь ничто не ограничивает креативность сценаристов и актеров, так как рост, вес и телосложение больше не имеют значения — все это можно заново воссоздать на экране.

Кроме того, тренировочный центр Мстителей был полностью создан с помощью компьютерной графики. Но что удивительно — высокотехнологичные интерактивные экраны в лаборатории Старка, которые выглядели как будто сошли с экранов научной фантастики, были реально существующими вещами, которые работали и, согласно утверждениям работников, "добавляли реализма сценам".

1. Пираты Карибского моря: на странных берегах.

Бюджет: 379 млн долларов

Заслуженное первое место среди самых затратных фильмов со спецэффектами занимает наша пираты под «Веселым Роджером». Они обошли «Мстителей» на 14 миллионов долларов!

Фильм полон чудес — здесь и впечатляющие полностью отрисованные корабли, и их команды из мертвецов, и морские чудовища, и чудесные русалки, а также широты океана и подводные миры — даже источник бессмертия… и за все это нужно платить.

В общей сложности над 1112 сценами с компьютерной графикой работала целая дюжина компаний, каждая из которых отвечала за свои аспекты:

  • Industrial Light & Magic бралась за создание великолепных русалок и большинства эффектов, связанных с водой.
  • Moving Picture Company отвечала за большие корабли, двигающиеся по морским просторам, укореняя тропические пейзажи скалами и водопадами.
  • Еще одна компания создавала образы Лондона той эпохи, в то время как другая обеспечивала реализм уже отснятых сцен.

Однако высокий бюджет и качественные спецэффекты не всегда гарантируют успех — рецензии критиков были жесткими, им не нравились ни сюжет, ни исполнение актеров. Тем не менее, зрители приходили в кинотеатры толпами, и кассовые сборы оказались достаточными для того, чтобы обеспечить продолжение пиратской саги в виде фильма «Мертвецы не рассказывают сказки». Несмотря на то, что с момента выпуска «На странных берегах» прошло 10 лет, никто так и не смог превзойти его ни по спецэффектам, ни по бюджету.

Про сериалы

Оперный фестиваль в Мачерате: Аида
Оперный фестиваль в Мачерате: Аида

подробнее
Девушки на балконе
Девушки на балконе

подробнее
Лучше всех
Лучше всех

подробнее
Тайна в её глазах
Тайна в её глазах

подробнее
Ужасающие
Ужасающие

подробнее

Про фильмы

Оперный фестиваль в Мачерате: Аида
Оперный фестиваль в Мачерате: Аида

подробнее
Девушки на балконе
Девушки на балконе

подробнее
Лучше всех
Лучше всех

подробнее
Тайна в её глазах
Тайна в её глазах

подробнее
Ужасающие
Ужасающие

подробнее