С момента своего создания в 1995 году Pixar выпустила 23 уникальных мультфильма, и практически все они были высоко оценены критиками.
Хотя большинство фильмов этой студии считаются настоящими шедеврами, далеко не все пользовались универсальной симпатией зрителей.
Представляем вашему вниманию десятку самых замечательных и неудачных мультфильмов Pixar, основанную на мнениях критиков с таких сайтов, как Rotten Tomatoes и Metacritic.
Обратите внимание: все рейтинги приведены на момент публикации и могут со временем изменяться.
Оценка Rotten Tomatoes: 98
Рейтинг Metacritic: 88
Сказка о старике Карле Фредриксене, который после утраты жены задумывает прикрепить к своему дому множество воздушных шариков с целью осуществить их совместную мечту и отправиться в Южную Америку, открывает наш список лучших. Но в самый последний момент он осознает, что с ним вместе в этом путешествии и безбилетный пассажир — 8-летний искатель приключений Рассел.
Мультфильм «Вверх» стал настоящим шедевром анимации, благодаря удачному сочетанию юмора и трогательных моментов.
Энтони Куинн, независимый критик, описал этот фильм как долгожданную поездку, которая поднимет настроение всем, даже тем, кто уже достиг своего пика и, как Карл, начинает осознавать, что жизнь движется вниз.
Оценка Rotten Tomatoes: 98
Рейтинг Metacritic: 94
В центре сюжета «Головоломки» находится 11-летняя Райли, и через призму её эмоций мы получаем универсальную историю, которая затрагивает как молодежную, так и взрослую аудиторию.
Критик Кейт Мьюир из The Times отметила, что «обычная травма обычной 11-летней девочки, приспосабливающейся к новой жизни и школе, увлеченно превращается в светлый и умный фильм, который сочетает в себе комедию и глубокое понимание».
Оценка Rotten Tomatoes: 99
Рейтинг Metacritic: 90
Фильм о заботливом отце-одиночке, клоунской рыбе Марлине и его сыне Немо стал объектом восхищения критиков, которые выделили два ключевых момента:
Нил Норман из Evening Standard написал, что это анимационное произведение «предлагает такое же количество захватывающих моментов, эмоций, юмора и глубоких психологических идей, как и технически совершенное искусство, демонстрируя, что кино может быть искусством, не теряя при этом развлекательной ценности».
Оценка Rotten Tomatoes: 100
Рейтинг Metacritic: 88
Многие рецензенты, оценившие первый фильм «История игрушек», сообщают, что его продолжение не уступает оригиналу.
Обозреватель Пол Клинтон на CNN.com описал «Историю игрушек 2» как выдающийся пример редкого случая в Голливуде, когда сиквел оказывается столь же хорошим, а может даже и лучше, чем первая часть.
Оценка Rotten Tomatoes: 100
Рейтинг Metacritic: 95
Критики единодушно отозвались положительно о первом полнометражном фильме Pixar, отметив его искренний и комедийный сюжет, который зацепит сердца зрителей любого возраста.
Забавный факт: «История игрушек» стала первым полнометражным мультфильмом, созданным с использованием исключительно компьютерной анимации, и обработка каждого кадра занимала от 4 до 13 часов.
Оценка Rotten Tomatoes: 74
Рейтинг Metacritic: 73
В доисторическом сценарии, где динозавры и люди сосуществуют после пролета астероида, апатозавр по имени Арло находит нового друга в лице озорного мальчика.
Критики пришли к выводу, что «Хороший динозавр» простоват и недостаточно глубок, хоть и сохраняет характерный для Pixar юмор.
Кристофер Орр из The Atlantic высказал мнение, что этот фильм «отнюдь не является провальным», но добавил, что он «открывает новые горизонты для Pixar, так как это первый полнометражный фильм студии с явным акцентом на детскую аудиторию».
Оценка Rotten Tomatoes: 75
Рейтинг Metacritic: 60
Как зрители, так и критики высоко оценили анимацию этого мультфильма за внимание к деталям и привлекательную визуализацию. Особенно зарубежные критики похвалили юмор, в котором ярко выделялся роботизированный котик по имени Сокс.
Почему же приключения Базза Лайтера были охарактеризованы как милые, но средние? Возможно, причина заключается в недостаточном раскрытии мотиваций новых главных персонажей и злодея. Или, возможно, дело в слишком серьезном сюжете, который больше напоминает «Интерстеллар», чем детскую анимацию. И, конечно, не обошлось без повесточки в виде персонажа ЛГБТ.
Оценка Rotten Tomatoes: 74
Рейтинг Metacritic: 73
Тройку худших фильмов Pixar возглавили «Тачки», причем первый фильм из этой серии оказался наиболее успешным, представив зрителям необычный мир, населенный антропоморфными автомобилями.
Многие рецензенты указывают на то, что «Тачки» ознаменовали конец эпохи блестящих работ Pixar, что связано с очередностью их почти банального сюжета.
Пол Арендт для BBC заметил: «Такое когда-нибудь должно было произойти. После ряда высококачественных CGI-фильмов Pixar наконец-то выпустила провальный проект».
Оценка Rotten Tomatoes: 69
Рейтинг Metacritic: 59
Примерный сюжет нового приключения Молнии МакКуина, который испытывает давление новых моделей, недовольные критики оценили чуть лучше, чем вторую часть. Она оказалась более близка к высоким стандартам первых «Тачек», с большим акцентом на гонки.
Критик The Guardian Питер Брэдшоу заметил, что «нельзя было бы взять “Тачки 3” на аренду для семейного просмотра в дождливую погоду, потому что искра воображения затухла».
Оценка Rotten Tomatoes: 39
Рейтинг Metacritic: 57
На протяжении нескольких лет худший проект Pixar занимает первые позиции в антирейтинге. Студия, решившая сосредоточиться на международном шпионаже вместо гонок, не смогла справиться с задачей.