Cinemas.kz » Новости кино » Про фильмы » 10 фильмов с мрачными и запоминающимися концовками

10 фильмов с мрачными и запоминающимися концовками

В большинстве случаев киношные истории завершаются положительно, оставляя зрителей с ощущением надежды и удовлетворенности. Тем не менее, пронзительные грустные финалы – явление нечастое, а те, которые вызывают полное душевное опустошение, встречаются еще реже.

Хотя столь мрачные концовки часто не вызывают одобрения публики, они, безусловно, остаются в памяти зрителей на многие недели, месяцы и даже годы. В этой подборке представлены 10 фильмов с темными, непредсказуемыми и потрясающими заключениями.

Предупреждение: будут спойлеры.', '10. Муха (1986)', '9. Ночь живых мертвецов (1968)', '8. Меланхолия (2011)', '7. Семь (1995)', '6. Искупление (2007)', '5. Обещание (2001)', '4. Олдбой (2003)', '3. Нити (1984)', '2. Реквием по мечте (2000)', '1. Мгла (2007)

Предупреждение: будут спойлеры.', '10. Муха (1986)', '9. Ночь живых мертвецов (1968)', '8. Меланхолия (2011)', '7. Семь (1995)', '6. Искупление (2007)', '5. Обещание (2001)', '4. Олдбой (2003)', '3. Нити (1984)', '2. Реквием по мечте (2000)', '1. Мгла (2007)

Первым в списке стоит знаменитый фильм ужасов Дэвида Кроненберга. В течение его показа зрители наблюдают, как ученый Сет Брандл (Джефф Голдблюм) превращается в жуткий гибрид человека и мухи после неудачного эксперимента с телепортацией.

Его трансформация, сопровождающаяся потерей гуманности и отвратительными изменениями тела, вызывает ужас, но финальная сцена поразительна своей душераздирающей силой. Брандл не просто чудовище, а жертва своих ужасных изменений. Его поведение как мухи диктуется мутациями в ДНК, которые он не может контролировать.

Когда он в последний раз выбирается из телепорта, став едва функционирующей сущностью, смешивающей в себе человека, муху и машину, он умоляет освободить его от мучений. В этот момент становится очевидно, что за ужасом скрывается добрый ученый, угнетенный внутри монстра.

Предупреждение: будут спойлеры.', '10. Муха (1986)', '9. Ночь живых мертвецов (1968)', '8. Меланхолия (2011)', '7. Семь (1995)', '6. Искупление (2007)', '5. Обещание (2001)', '4. Олдбой (2003)', '3. Нити (1984)', '2. Реквием по мечте (2000)', '1. Мгла (2007)

Создание Джорджа А. Ромеро до сих пор известно как один из самых жестоких фильмов в жанре ужасов. Главный герой Бен (Дуэйн Джонс) выживает в ночи, полной зомби, однако с наступлением утра, когда он выходит из подвала, его принимают за нежить и безжалостно убивают, сжигая среди мертвых тел.

Сам Дуэйн Джонс настаивал на этом шокирующем финале. ‘В голливудских фильмах герои почти никогда не умирают. Смерть ведущего персонажа и то, что он – чернокожий, дают эффект двойного удара по зрителю.’

Ромеро же рассказывает иную историю. Он утверждает, что, несмотря на давление со стороны студии, 'мы не могли придумать счастливый конец… Все хотят видеть хэппи-энд, но мы были непреклонны'.

Идея сюжета этой драмы пришла Ларсу фон Триеру из разговора с психотерапевтом. Терапевт заметил, что люди в депрессии часто ведут себя спокойнее в стрессовых ситуациях, поскольку уже научены ожидать плохого. Этот подход был перенесен в фильм.

Главная героиня, Джастин, страдающая от депрессии, узнает о приближающейся к Земле загадочной планете Меланхолия. Однако по мере того как эта планета приближается, Джастин становится все более спокойной, что резко контрастирует с паникой её сестры Клэр, которая по натуре оптимистична. Уничтожение Земли неизбежно, и счастливого финала не будет.

Криминальный триллер от Дэвида Финчера рассказывает о двух детективах, Миллсе (Брэд Питт) и Сомерсете (Морган Фриман), которые пытаются поймать серийного убийцу. Тот совершает свои преступления, вдохновляясь семью смертными грехами.

Заключительная сцена фильма показывает, как убийца заманивает Миллса в свою ловушку. Увидев в коробке отрубленную голову своей жены, детектив охвачен ужасом — гневом, являющимся одним из смертных грехов, и в итоге стреляет в маньяка.

Брэд Питт внёс значительный вклад в этот мрачный финал, так как после пробных показов студия желала изменить ситуацию, чтобы в коробке находилась не голова, а голова собаки, и чтобы Миллс проявил героизм, не убив убийцу.

Фильм от Джо Райта позиционируется как романтическая драма на фоне войны. Однако это определение очень несправедливо по отношению к финалу. Зрителей вводят в заблуждение, заставляя верить, что главные герои Робби и Сесилия воссоединились после того, как Брайони, младшая сестра Сесилии, поспешно обвинила Робби в изнасиловании.

В конце оказывается, что эта история была основана на автобиографическом произведении Брайони, но она решила придумать для пары хэппи-энд. Она признается, что в реальности и Робби, и Сесилия погибли во время Второй мировой войны, и их пути так и не пересеклись.

Сюжет этой картины основан на книге швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта. Главный персонаж 'Обещания' — детектив из убойного отдела по имени Джерри Блэк. После выхода на пенсию он узнает о страшном преступлении — надругательстве и убийстве маленькой девочки, что заставляет его приостановить свои планы на отдых и вернуться к расследованию.

Однако победить серийного преступника ему не суждено — тот погибает в автокатастрофе до того, как Джерри успевает его поймать и доказать его вину.

Когда речь заходит о лучших фильмах о мести, 'Олдбой' Пака Чхан Ука обычно оказывается в верхней части рейтингов. Главный герой, О Дэ Су, жаждет отмщения после того, как стал жертвой таинственного захватчика, который запер его в гостиничном номере на целых 15 лет.

О Дэ Су начинает искать своего похитителя Ли У Джина, и финальная встреча с ним еще больше разрушает жизнь героя. Оказывается, что Ми До — женщина, с которой у него завязались романтические отношения после освобождения, на самом деле его дочь. Ли У Джин замыслил это все, потому что когда-то О Дэ Су застукал его на инцесте, что привело к трагической смерти сестры У Джина. Похититель хотел, чтобы его жертва почувствовала ту же боль и стыд, что и он тогда.

О Дэ Су пытается не помнить, что Ми До — его дочь, с помощью гипноза, однако его тревожная улыбка во время их объятий говорит о том, что это не удалось.

Этот фильм основан на страхах перед ядерной войной между США и Советским Союзом. Действие происходит в Великобритании и рассказывает историю молодой пары, ожидающей ребенка. Когда ядерная бомба, наконец, падает, страна погружается в ядерный апокалипсис, и последствия этого так мрачны, что некоторые зрители покидают зал во время показа.

Болезни, насилие и голод преследуют тех, кто выживает после ядерного удара, однако новорожденная девочка Джейн становится символом надежды. Но в финале, когда Джейн, уже подросток, рожает сильно изуродованного младенца, её ужас при взгляде на мертвое дитя становится знаковым последним кадром, символизирующим обреченность человечества.

Экранизация одноименного романа Хьюберта Селби-младшего затрагивает темную тему наркотической зависимости. Мы наблюдаем за тем, как главные герои, погруженные в мир психотропов, разрушают свои жизни на протяжении всего фильма.

Финальная сцена завершает повествование кадрами, где каждый персонаж лежит в позе эмбриона. Несмотря на разные пути, которыми идут их истории, в конечном итоге все они оказываются травмированы и в одинаково уязвимом положении. Монтажер фильма Джей Рабиновиц с иронией заметил в интервью Vulture: 'Наверное, именно так я выглядел по окончанию этой работы'.

Первое место в списке фильмов с необычными и печальными концовками занимает адаптация одноименной повести Стивена Кинга 1980 года, однако с измененной концовкой.

Обе версии рассказывают о мужчине по имени Дэвид (в исполнении Томаса Джейна), который оказывается в ловушке супермаркета вместе с маленьким сыном, когда таинственный туман, наполненный жуткими существами, охватывает город.

Повесть завершается на обнадеживающей ноте, когда группа выживших верит, что спасение ждет их по радио, где слышится слово 'Хартфорд'.

В фильме же у выживших заканчивается бензин, и они приходят к выводу, что быстрая смерть от пули предпочтительнее мучительной смерти от рук монстров. Однако пуль не хватает, и в итоге Дэвид остается живым, убив всех остальных, включая собственного сына.

Через некоторое время появляется армия, которая начинает сжигать туман огнеметами, что делает судьбу Дэвида еще более страшной.

Сам Стивен Кинг поддержал изменения в финале сюжета.

'Я подумал, что это великолепно', - отметил Кинг. 'Это так противоречит стандартам Голливуда — поистине нонконформистско! Это была крайняя форма нигилизма, и мне это очень понравилось.'

Про сериалы

Оперный фестиваль в Мачерате: Аида
Оперный фестиваль в Мачерате: Аида

подробнее
Девушки на балконе
Девушки на балконе

подробнее
Лучше всех
Лучше всех

подробнее
Тайна в её глазах
Тайна в её глазах

подробнее
Ужасающие
Ужасающие

подробнее

Про фильмы

Оперный фестиваль в Мачерате: Аида
Оперный фестиваль в Мачерате: Аида

подробнее
Девушки на балконе
Девушки на балконе

подробнее
Лучше всех
Лучше всех

подробнее
Тайна в её глазах
Тайна в её глазах

подробнее
Ужасающие
Ужасающие

подробнее