Cinemas.kz » Новости кино » За шаг до ненависти: почему авторскому кино не нужно, чтобы его любили
За шаг до ненависти: почему авторскому кино не нужно, чтобы его любили
Фото из интернета

За шаг до ненависти: почему авторскому кино не нужно, чтобы его любили

Девятый фильм (Однажды... в Голливуде) Квентина Тарантино оказался очень спорным для публики. Благодаря огромному медиа-охвату новая лента режиссера получила наибольшее из всех его работ аудиторию, которая вдруг столкнулась с неожиданным - вместо динамической, стремительной и ироничной картины увидели неспешную и очень интимную рефлексию по эпохе США к Мэнсона. Ну а если вам интересно что выходит в кино можете посмотреть на сайте kinotree.ru. Последние «священные войны» в соцсетях меня задели неожиданным аргументом - по мнению некоторых авторов, Тарантино попросту разлюбил свою публику, ведь девятая лента ее развлекает. Поэтому у меня есть для вас несколько слов.

Как и любое искусство, кино является инструментом для передачи идей. Они, в свою очередь, могут быть самыми различными - от коммерческих предложений до высокохудожественных размышлений. Сразу после своего возникновения, кинематограф занимался в первую очередь развлечением публики движущимися картинками. Уже позже художники оценили возможности нового медиума, начав использовать камеру в художественных целях.

Размышления аудитории - это о студии. Авторское кино - это про художественный замысел. При этом временами развлекательное и авторское кино могут сочетаться, как мы видим на примере того же Тарантино, Нолана или Эдгара Райта. Но это происходит только потому, что автор (в нашем случае режиссер и сценарист фильма) для донесения своего творческого замысла хочет воспользоваться приемлемыми для большинства зрителей инструментами - динамичным монтажом, ироничными диалогами или более специфическими «крючками», захватывающие внимание. Идеальным примером такого подхода является Адам МакКей и его «Игра на понижение». Постановщик преследовал цель донести до широкой аудитории мнения нон-фикшн книги, которую вряд ли прочитало бы столько людей, сколько посмотрят фильм. В дело пошли ломки четвертой стены, Робби в ванной, закадровый голос, знакомый всем саундтрек, очень явные аллюзии и отсылки, а также стремительный темп истории. Результат: 133 миллиона кассовых сборов на истории о банковских бумагах.

С другой стороны, есть «Первый человек» Дэмиена Шазелла, и режиссер хотел показать истинное лицо американской космической программы. Такой художественный замысел требовал совершенно иного подхода - напряженный сюжет и невероятные спецэффекты, намеренно затянутые планы, игры со звуковым сопровождением и психологическое давление на персонажей за счет ручной камере с общим настроением зрителей, которые очень хотели увидеть Гослинга, что танцует на Луне. Результат: 105000000 при куда большем бюджете, чем у «Игры на понижение».

В то же время «Трансформеры» раз за разом собирают миллиард, «Форсаж» уверенно держит планку одной из самых франшиз в истории, а фильмы Адама Сэндлера не менее уверенно находят свою аудиторию. Все потому, что развлекать не так сложно - каждый год выходят несколько милых комедий, слезливых драм и детских анимаций, задача которых заработать на желании зрителей пережить определенные, вполне конкретные, эмоции. Еще в 90-х эту дихотомию «что хочет зритель / что хочет автор» удачно описали братья Коэн в фильме «Бартон Финк», показав насколько далеко они стоят от других.

Так мог тот же Дэмиен Шазелл сделать фильм понятным и простым для зрительской общественности? Легко! Правда он этого не хотел - его видение материала было несколько иным. Значит ли это, что он не любит кинозрителей? Вовсе нет, скорее он зря надеялся на то, что они после «Ла-ла Ленда» захотят слушать немного внимательнее.

Про сериалы

Кукла. Реинкарнация
Кукла. Реинкарнация

подробнее
Үш қаһарман
Үш қаһарман

подробнее
Все оттенки красного
Все оттенки красного

подробнее
Бес попутал
Бес попутал

подробнее
Пёс из будущего
Пёс из будущего

подробнее

Про фильмы

Кукла. Реинкарнация
Кукла. Реинкарнация

подробнее
Үш қаһарман
Үш қаһарман

подробнее
Все оттенки красного
Все оттенки красного

подробнее
Бес попутал
Бес попутал

подробнее
Пёс из будущего
Пёс из будущего

подробнее