«Зима в рехабе»: истории о слабостях человека и невероятной силе
фото из открытого источника

«Зима в рехабе»: истории о слабостях человека и невероятной силе

В прокате появился документальный фильм под названием «Зима в рехабе» от Каната Бейсекеева. Имя режиссера можно назвать брендовым, и он давно приобрел собственную аудиторию. С каждым появлением новой картины она только увеличивается, а показ первого театрального релиза можно считать важным событием. Предшествующие работы можно было посмотреть только на площадке YouTube, а отечественная документалистика достаточно редко показывается на кинотеатрах.

Прокат киноленты пока ограничивается столицей и Алматы, но продюсером Кайратом Нурмугамбетовым уже упоминалось о возможности расширения. Создатель фильма отличается творческой продуктивностью, а на протяжении последних лет на канале появилось около 100 различных историй. Режиссер имеет в наличии большое количество уже отснятого материала, и он лишь ожидает своей очереди на проведение монтажа.

Творчество Каны охватывает множество культурных реалий и социальных реалий, которые продолжают оставаться актуальными. Он рассказывает о жизни обычных казахстанцев за границей и напоминает о проблемах насилия в кругу семьи. Поклонники обожают его неподражаемый стиль, который позволяет появляться живому и истинному общению. Он глубоко опускается в тему и добирается до самой сердцевины. Для него характерны экспрессивные зарисовки, честное беседы и высказывание личного мнения. Автор нередко обращается к зрителю, чтобы попросить его есть самостоятельно сделать выводы. Ему удается показывать ситуацию с разных ракурсов и видеть правдивую сущность людей.

Фильм «Зима в рехабе» можно назвать квинтэссенцией стиля режиссера, который попытался снять честное кино о синтетических наркотиках. Он был искренне поражен, что их распространение приобретает характер неконтролируемой эпидемии.

Главными персонажами фильма стали люди с различными судьбами и характерами. Они столкнулись с бедой в различном возрасте, но нашли силы обратиться за помощью и приступить к программе лечения. Центр реабилитации для людей с зависимостями «Асар» находится под Павлодаром в небольшом поселке Мичурино. Пациенты приезжают из разных мест страны, а некоторые побывали здесь уже не один раз.

Режиссер рассказывает об ежедневных буднях героев, каждый из которых рассказывает собственную историю. Процесс лечения предполагает трудовую и танцевальную терапию, проведение общих собраний и принятие пищи за одним столом. Ребята получают удовольствие от прослушивания музыки и любят пошутить. Иногда их буквально прорывает, когда душевная боль заставляет рассказывать. Некоторые ведут беседу сдержанно и приглушенно, а другие выражают бурные эмоции и переживания. Каждый случай можно назвать страшным примером трагедии, так как подобная зависимость неизбежно калечит человеческие жизни.

Среды пациентов есть подростки, зрелые женщины и представители сильного пола и каждый находится в поиске собственного пути к независимости. Некоторые пытались сбежать от безрадостной и серой жизни, а другие искали отдушину из-за нелюбимого дома или работы. Многие просто пробовали ради получения новых эмоций или «за компанию». Неизбежно появлялась психологическая и физическая зависимость, а в процессе лечения у многих наблюдались срывы.

Логическим последствием приобретенной зависимости становился алкоголизм и потеря связи с родными. Люди нередко превращались в маргиналов, которых категорически отвергает современное общество. Они не могли найти работу и вернуться к полноценной жизни, а ситуация усугублялась депрессией и отчаянием. Поражает невероятная честность рассказчиков, которые не пытаются найти себе оправдание и прекрасно осознают степень трагедии. Они честно признают ошибки, но продолжают бороться с зависимостью и верить в лучшее будущее.

Бейсекеев выступил в качестве оператора-постановщика и монтажера. Он снимал героев в своей фирменной стилистике, то есть с близкого расстояния. Камера постоянно находится в движении и следует за рассказчиками. Она обтекает их с различных сторон, смотря на них в профиль, сбоку и даже снизу. В результате зритель получает уникальную возможность полностью погрузиться в пространство, что заставляет сочувствовать, переживать и сосуществовать.

Имена героев фильма указаны в титрах, а фамилии остались тайной. Сотрудники реабилитационного центра рассказали, что своих пациентов тоже называют исключительно по именам. Подобный прием позволяет добиваться раскрепощения и освобождения, оставляя природную сущность.

Создателям картины рассказать о главных героях человечно и объемно. Они открыто демонстрируют сочувствие и не пытаются осуждать. При этом нет попыток найти оправдания, а для рассказа характерна честность и отсутствие прикрас. Автор признает важность человеческой жизни, а картина завершается весьма символичной и пронзительной сценой. Бейсекеев посылает мощный гуманистический посыл, а финальная сцена вызывает сильный катарсис. Подобное кино необходимо зрителям, поэтому сходить на фильм просто необходимо.

Про сериалы

Жап жас ата
Жап жас ата

подробнее
Воспоминание любви
Воспоминание любви

подробнее
Венская опера: Свадьба Фигаро
Венская опера: Свадьба Фигаро

подробнее
Постучись в мою Тверь
Постучись в мою Тверь

подробнее
Арман
Арман

подробнее

Про фильмы

Жап жас ата
Жап жас ата

подробнее
Воспоминание любви
Воспоминание любви

подробнее
Венская опера: Свадьба Фигаро
Венская опера: Свадьба Фигаро

подробнее
Постучись в мою Тверь
Постучись в мою Тверь

подробнее
Арман
Арман

подробнее