Что такое фильмы нуар

Что такое фильмы нуар
"Нуар" - французский термин, вбирающий в себя стиль, субжанр в кинематографе, возникший в начале сороковых годов прошлого века. Французы, имевшие доступ к американским фильмам, удивились тому, какие изменения претерпел заокеанский кинематограф после Второй мировой войны.

Любителям смотреть онлайн фильмы рекомендуем сайт mafrik.net.

Раньше американское кино по большей части представляло собой яркие, зрелищные представления с танцами и музыкой, полные позитива и дарившие зрителю улыбку и положительные эмоции. Теперь же кино стало более мрачным и камерным, в нем царила атмосфера безысходности, цинизма и недоверия, где грань между героем и антигероем стиралась. Главной же отличительное чертой таких фильмов являлась тьма, пронизывающая не только пространство, но и души главных действующих персонажей.

Фильмы нуар и "крутые детективы"

Именно такое кино французские кинокритики обозначили термином "черное кино" или "фильм нуар". Конечно, между нуаром в кино и литературным нуаром имеется тесная связь. Многие фильмы и вовсе основаны на литературных произведениях, таких, например, как роман "Мальтийский сокол" чья одноименная экранизация является эталоном стиля нуар.

Более того, стоит отметить, что "черные" романы (roman noir) впервые возникли в 1920-е годы, окончательно сформировавшись уже к концу 1930-х годов. То есть, можно смело утверждать, что нуар в кино является последователем нуара в литературе. Что касается "черных" романов, то их популярность очень возросла к 1950 году, этакий "нуаровый бум" продолжался вплоть до конца 1960-х. В эти годы нуар публиковался часто и в больших количествах хорошими изданиями.

Сегодня слово "нуар" знакомо практически всем, и каждый знает, что за ним скрывается. Однако во время расцвета нуара, то есть в 40-е и 50-е годы прошлого столетия данный термин использовался преимущественно во Франции. И лишь в 1968 году американские киноведы перенесли слово "нуар" в свой лексикон. В это время классические "черный" роман и "черный" фильм уже пережили свой закат.

Нуар - жанр или нет?

Несмотря на широкое распространение термина сегодня, у современных кинокритиков нет единства во мнении о том, какое же значение он несет, и дебаты относительно его статуса продолжаются до сих пор.

Существует точка зрения, согласно которой нуар совершенно точно является жанром кино, таким, например, как вестерн или мюзикл, то есть имеет определенные черты и отличия, которые выделяют его среди прочих. Но тут же в полемику вступают другие критики и просто любители кино, утверждающие, что ни один жанр не может быть прикреплен к отдельно взятому временному промежутку, в данном случае имея в виду 1940-е годы.

Кроме того, стоит отметить, что фильмы нуар существуют в различных ипостасях и пересекаются с традиционными жанрами кино: вестерном, детективом, криминальной драмой и даже комедией. Так к нуару можно отнести триллеры вроде "Ребекки" (1940) Альфреда Хичкока и "Ночи охотника" (1955) Чарльза Лоутона, романтические ленты военной тематики, такие как знаменитая "Касабланка" (1942) Майкла Кертиса, "Дурная слава" (1946) Альфреда Хичкока и "Иметь и не иметь" (1944) Говарда Хоукса, а также такие остросюжетные ленты, как "Винтовая лестница" (1946) Роберта Сиодмака и "Газовый свет" (1944) Джорджа Кьюкора.

Многие критики считают, что нуар - это особый стиль кинематографа, который может быть применен во многих жанрах. Так, например, нуаровая стилистика различными дозами растворена в фантастических блокбастерах вроде "Бегущего по лезвию" (1982) Ридли Скотта, "Темного города" (1998) Алекса Пройаса, комедии "Фарго" (1996) братьев Коэнов, их же вестерне "Старикам тут не место" (2007).

В любом случае все критики и киноведы едины во мнении о притягательности нуара как для создателей кино, так и для зрителей.

Комментируем через

Будьте первыми кто оставит отзыв к фильму. Спасибо!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами этого сайта

Просим пользователей оставаться мега позитывными людьми и не нести негатив. Оставляем отзывы, мнение, критику в культурной форме. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике cinemas.kz, редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.


Поделится

Подписывайтесь на нас

    |         |