Расписание
Некоторые актеры навсегда остаются в тени своих комедийных успехов. К примеру, Александр Демьяненко, прославившийся ролями в таких фильмах, как «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», навсегда запечатлелся в памяти аудитории как обаятельный и остроумный Шурик – студент, который всегда готов к приключениям.
В целях покорения других жанров многие талантливые актеры пробуют себя в драмах, чтобы вырваться из ловушки своего комедийного имиджа. В этой подборке вы найдете известные комики, которые запомнились зрителям в новых амплуа.
Зрители прекрасно помнят Никулина, как забавного и неловкого Балбеса, одного из трех персонажей комедии «Трус, Балбес и Бывалый», а также неразлучного Семёна Семёновича Горбункова из «Бриллиантовой руки» и следователя Мячикова из «Стариков-разбойников». Однако в его фильмографии имеется множество серьезных ролей:
Интересно, что Никулин был утвержден на роль Некрасова без проб, ведь, как участник Великой Отечественной войны, он мог великолепно донести до зрителей чувства солдата.
«Сядем усе!» – с энтузиазмом кричал Папанов в «Бриллиантовой руке». В следующем фильме он уже предстал в образе Копалыча, экс-инженера и бывшего политзаключенного из «Холодного лета пятьдесят третьего». Также он исполнил роль Николая Дубинского в драме «Белорусский вокзал» и батьки Ангела в сериале «Адъютант его превосходительства». Примечательно, что в момент съемок ему было уже 47 лет, тогда как его персонажу – лишь 22.
Это всего лишь небольшая часть его разнообразной фильмографии, в которой есть как трагические, так и комические роли. Однако работа над «Холодным летом пятьдесят третьего…» стала для Анатолия Дмитриевича последней, так как он скончался от сердечного приступа в возрасте 65 лет.
Хотя «Умница Уилл Хантинг» считается самым известным фильмом с Робином Уильямсом в драматической роли, его лучшим серьезным образом остается работа в «Фото за час».
В этом фильме Уильямс играет Сая Перриша, пожилого работника фотолаборатории, который ведет одинокую жизнь, утратил друзей и не умеет взаимодействовать с окружающими. Он одержим идеальным образом семьи, которую чтит как нечто идеализированное. Эта тема резонирует с современными проблемами изоляции, знакомых многим пользователям социальных сетей: нередко они наблюдают за успехами других, испытывая одиночество.
- У нас есть четыре миллиона долларов для съемок в Токио. Кого мы пригласим, чтобы он просто бродил по окрестностям отеля и создавал романтическую атмосферу с начинающей актрисой?,
- А как на счет Питера Венкмана из «Охотников за привидениями»?,
- Годится, звоните его агенту!
Таким образом, создатели «Трудностей перевода» могли рассуждать, и они не ошиблись. Этот фильм оказался весьма успешным в прокате и стал одним из самых заметных драматических проектов Билла Мюррея. В этом фильме он сыграл американского актера, который снимает рекламный ролик в Японии, а его партнерша, Скарлетт Йоханссон, играет молодую женщину, которая сопровождает своего мужа-фотографа.
Оказавшись в одном роскошном отеле, они сталкиваются с одиночеством, бессонницей и культурным шоком, лишившись социальных интертекстов и помощи друзей, говорящих на английском. Сексуальное влечение между представителями разных поколений наполняет фильм интригой. Персонаж Мюррея не счастлив в браке, а героиня Йоханссон начинает сомневаться в верности своей клятвы.
Аудитория остается в размышлениях: где коренится искренность их притяжения – в неправильном выборе партнеров, сложившихся обстоятельствах или в них самих. Фильм был номинирован на четыре премии Оскар, в том числе за лучшую мужскую роль.
Один из самых известных комедийных актеров всегда был склонен к риску. В 1994 году он покинул успешное телешоу «В ярких красках», чтобы принять участие в фильме «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», который стал кассовым хитом, приносив более 100 миллионов долларов.
В 1998 году в драме «Шоу Трумэна» Керри великолепно сыграл роль обыкновенного человека, за которым внимательно следят зрители всего мира. Затем последовал «Человек на Луне» в 1999 году, где он воплотил противоречивого комика Энди Кауфмана. В обоих этих фильмах присутствуют комические моменты, которые не позволяют Керри с головой погрузиться в серьезные сюжеты.
Но все изменилось с выходом «Вечного сияния чистого разума» в 2004 году, где Керри сыграл мрачного интроверта Джоэла Бэриша, который вместе с эксцентричной бывшей подругой Клементиной (Кейт Уинслет) проходит процедуру стирания воспоминаний друг о друге.
После премьеры фильма критик Эндрю Саррис заметил, что данный образ Керри больше подошел бы для Уинслет, отлично исполняющей роли недоступной женщины, в то время как динамичность, характерная для Клементиной, обычно ассоциируется с Керри.
Первая плеяда драматических ролей лишенных комедийного имиджа актеров начинается с ленты «Все путем!» с Уиллом Ферреллом в главной роли.
Учитывая, что Феррелл известен исключительно своими комедиями, становление алкоголика-неудачника, выброшенного из дома женой и пытающегося продать свои вещи за короткий срок, кажется удивительным.
Разница в 20% между положительными отзывами критиков (73%) и реакцией зрителей (53%) указывает на то, что фильм скорее всего высококачественный, тем не менее, многим поклонникам комедийного жанра было тяжело принять его из-за репутации Феррелла.
В «Игре на понижение» Стив Карелл отклонился от типичных для себя ролей «приживалы», продемонстрировав такой характер, как амбициозный и проницательный специалист, сумевший предсказать мировой финансовый кризис 2008 года.
«Игра на понижение» является сложным произведением на серьезную тему, показывающим запутанный и зачастую нерегулируемый мир на Уолл-стрит. И успеху фильма во многом способствовала игра Карелла, чей персонаж переживает трансформацию от нервного пессимиста до меланхоличного победителя. Одна лишь его недоуменная мимика наподобие «оленя в свете фар» демонстрирует его актерское искусство, ранее не замеченное у этого мастера комедии.
Еще один комедийный актер, который может похвастаться целыми двумя успешными фильмами в этом списке, это Адам Сэндлер. Его романтическая комедия «Любовь, сбивающая с ног» 2002 года стала причиной номинации на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, а вторая работа – триллер 2019 года «Неогранённые драгоценности» – получила более высокие оценки зрителей.
Учитывая, что между 2002 и 2019 годами Сэндлер сыграл в многих неудачных комедиях, его возвращение к серьезной роли стало настоящей неожиданностью.
В «Неогранённых драгоценностях» Сэндлер играет Говарда Ратнера, ювелира и азартного игрока, оказавшегося в затруднительном положении из-за находки дорогого черного опала. Этот камень привлекает внимание игрока баскетбольной команды «Бостон Селтикс» Кевина Гарнетта, который уговаривает Говарда одолжить драгоценный камень, оставив в залог свое чемпионское кольцо, которое Ратнер решает заложить, чтобы сделать новую ставку.
Фильм отличается запутанным сюжетом, в котором Ратнер пытается восстановить свой неудачный брак и избежать проблем с букмекерами, которые могут отнять у него не только деньги, но и саму жизнь.
Чернокожая актриса – одна из немногих звезд, удостоенных четырех престижных американских наград: «Оскар», «Грэмми», «Эмми» и «Тони». Она больше всего запоминается зрителям благодаря комедийным ролям в фильмах, таких как «Действуй, сестра» и «Сделано в Америке».
Даже история возникновения ее сценического имени Вупи Голдберг (настоящее имя Кэрин Элейн Джонсон) весьма забавна.
«Если ты пукаешь, необходимо освобождать газ. Поэтому люди стали называть меня «подушкой-пердушкой» (от англ. whoopee cushion). Так и появилось мое имя», – делится актриса.
Фамилию Голдберг она выбрала, так как Джонсон «не был достаточно еврейским, чтобы стать звездой».
Тем не менее, не все в курсе, что свою карьеру в кино Вупи Голдберг начала с драматической роли в фильме «Цветы лиловых полей», снятом Стивеном Спилбергом. На тот момент Голдберг уже успела добиться успеха в театре, поэтому режиссер знал, что выбирает не случайную актрису. Роль домохозяйки Селии Джонсон принесла ей широкую известность, «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
Фильмы «Отец невесты», «Сержант Билко», «Родители» и другие комедийные роли сделали Мартина любимцем публики. Однако среди его работ можно найти и драмы, такие как «Испанский узник», выпущенный в 1997 году.
Эта картина режиссера Дэвида Мэмета рассказывает историю Джо Росса, изобретателя, работа которого интересует крупную корпорацию. Корпорации готовы пойти на все ради получения прибыли от изобретения Росса.